Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони родился в провинциальной Ферраре (Италия), в семье среднего достатка. В Болонье он окончил Высшую школу экономики и коммерции, одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. В 1939 году Антонинони приехал в Рим, сотрудничал с журналами “Cinema” и “Bianco e nero”, учился режиссерскому мастерству в киношколе.
В 1942 году он был режиссером-стажером у Марселя Карне на съемках фильма “Вечерние посетители”. Вскоре он сблизился с молодыми режиссерами формирующегося итальянского неореализма, принимал участие в создании сценария фильма Джузеппе Де Сантиса “Трагическая охота” (1947), был одним из авторов сюжета картины Федерико Феллини “Белый шейх” (1952).
Режиссерским дебютом Антониони стала документальная картина “Люди с реки По” (начат в 1943, закончен в 1947 годах), первый его игровой фильм – “Хроника одной любви”, вышедший в 1950 году. Затем он снял еще несколько картин, принесшие ему известность – “Дама без камелий”, “Подруги”, “Крик”.
Признание же и широкая известность пришли к режиссеру в 1960-х годах, после фильмов “Приключение”, “Ночь”, “Затмение”, “Красная пустыня”. На гребне этого успеха Антониони поставил в 1966 году в Великобритании фильм “Блоу-ап” (“Фотоувеличение”), удостоенный главного приза на Каннском кинофестивале.
Интерес зрителей и критики вызвали его картины “Забриски-пойнт” (1970) и “Профессия: репортер” (1975). Одной из последних работ Микеланджело Антониони, названного французской критикой “поэтом отчуждения и некоммуникабельности”, стала лента “За облаками” – четыре драматические новеллы, снятые режиссером по своей книге. В работе над этим фильмом также принял участие Вим Вендерс.