Патрис Леконт
Патрис Леконт, французский режиссер и сценарист. Начинал с бесхитростных молодежных историй с уклоном в комедийный, даже эксцентрический жанр — «Загорелые» (1978), «Загорелые на лыжах» (1979), «Приходи ко мне, я живу у подруги» (1981). Позже пытался объединить полицейский фильм с легкой комедией — «Специалисты» (1985).
Заявленная там тема мужской дружбы между совершенно разными людьми была продолжена в картине «Тандем» (1987), где отошедший от дел пожилой герой пытается заново обрести смысл жизни, не в последнюю очередь благодаря неожиданной встрече с новым другом.
Легкая грусть сквозит в сюжете, несмотря на чисто французский юмор отдельных ситуаций. И позже Леконт обнаруживает этот мотив одиночества, невзирая на внешнее ощущение благополучия героев.
Бытовые драмы разыгрываются у него не посредством громких скандальных происшествий, а прежде всего на уровне души; режиссера интересуют подводные течения человеческих судеб и поступков. Это могут быть и тихие истории, как, например, фильм «Месье Ир» (1989) по роману Жоржа Сименона, где нелюдимый, замкнутый герой Мишеля Блана случайно становится обвиняемым в преступлении.
За канвой сюжета раскрывается жизнь одинокого человека с интересным прошлым, не отказавшегося от мысли изменить привычный ход событий. Затем Леконт снял своеобразную трагикомедийную трилогию о вечном поединке мужчин и женщин, поиске идеальной любви — «Муж парикмахерши» (1991), «Танго» (1993), «Аромат Ивонн» (1994).
В костюмно-историческом фильме «Насмешка» (1996, премии «Сезар» за фильм и режиссуру, номинация на «Оскар») также одинокий герой небезуспешно взялся преобразовать размеренное течение жизни местных придворных.