Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик

Увлечениями Кубрика в подростковом воздасте были джаз, шахматы и фотография. Поступить в колледж ему не удалось из-за низких школьных оценок и возвращения домой ветеранов второй мировой войны.

В 17 лет его взял фотографом журнал Look, где он проработал несколько лет и объездил всю страну. Эти путешествия открыли для него мир и пробудили тягу к знаниям. Он посещает вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропускает ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывает игрой в шахматы на деньги.

В 1951 он снимает на собственные сбережения первый фильм: 16-минутную документальную ленту о боксере Уолтере Картье — герое одного из фоторепортажей в журнале. Она была замечена, и Кубрик ставит перед собой цель снять полнометражный фильм. Он бросает работу в журнале, снимает еще несколько документальных лент, затем занимает у родных 13 000 долларов и в 1953 снимает свой первый художественный фильм «Страх и желание».

Через два года он занимает уже 40 000 долларов и ставит второй фильм — «Поцелуй убийцы». Кубрик выступал на съемках этих фильмов в роли режисера, оператора, монтажера, звукорежиссера и пр., а помогали ему друзья и жены (сначала первая, потом вторая).

Встреча с продюсером Джеймсом Харрисом позволяет ему ставить следующие фильмы в Голливуде. Первый успех приходит после снятой в 1957 ленты «Дороги славы», в которой согласился играть главную роль Керк Дуглас. Потом последовали «Спартак», «Лолита», «Доктор Стренджлав».

«Космическая одиссея: 2001 год» (1968) стала не только одним из лучших в истории кинематографа фильмов, но и принесла Кубрику его единственный «Оскар» за спецэффекты.

«Заводной апельсин», «Сияние», «Цельнометаллический жилет» — все эти фильмы стали заметным явлением киноискусства. Режиссер очень требовательно подходит к своей работе и в сравнении с коллегами снял очень мало. После выхода последнего фильма прошло уже 10 лет, но в последние годы он занят сразу несколькими проектами, и можно не сомневаться, что это будет кино, которое стоит видеть.