Ховард Хоукс
Режиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер. Родился в городе Гошен, штат Индиана. До начала кинокарьеры работал авиапилотом, позднее принимал участие в автомобильных гонках. Впервые выступил как автор сценария и продюсер в фильме “Болота” (1923), став уже к середине 20-х годов известным сценаристом. Режиссерский дебют Хоукса состоялся в 1925 году (фильм “Путь к славе”), в дальнейшем он поставил еще несколько немых кинолент, но настоящая слава режиссера ожидала после выхода на экраны гангстерской ленты “Лицо со шрамом” (1932), ставший классикой жанра. Отличительными признаками работ Хоукса стали естественный “накладывающийся” диалог, придававший отдельным сценам наибольшую динамику и напряженность, умение вводить тонкие комические черты в самые разные эпизоды фильма. В отличии от многих известных режиссеров того времени, предпочитавших работать в одном-двух жанрах, Хоукс с равным успехом снимал и вестерны – “Красная река” (1948), “Рио Браво” (1959), комедии: “Двадцатое столетие” (1934), “Воспитание крошки” (1938), “Обезьяньи проделки” (1952), “Джентельмены предпочитают блондинок” (1953), драмы: “Только у ангелов есть крылья” (1939), и многие другие, воплощая в своих картинах квинтэссенцию голливудской реальности. В 1930-50 гг. Хоукс стал одним из наиболее признанных американских кинорежиссеров своего времени, в его фильмах снимались такие звезды экрана, как Джон Уэйн, Мерилин Монро, Хамфри Богарт (“Иметь или не иметь” (1944), “Большой сон” (1946), работа с ним стала творческим трамплином для Кэрол Ломбард, Лорен Бэколл и для многих других ставшими впоследствии известными актеров. Несмотря на то, что фильмы, снятые им в последние годы уже не имели прежнего успеха, многие кинорежиссеры признают его влияние, а его старые фильмы по-прежнему продолжают привлекать внимание зрителей.