Андалузский пес

Андалузский пес

Un Chien Andalou, 1929,

“Андалузский пес” был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей), на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму, когда он, наконец, был озвучен […]

Золотой век

Золотой век

L' Age D'or, 1930,

Это фильм-эссе на темы эроса и цивилизации, когда любовникам мешает то полиция, то высший свет, то церковь. Картина стала памятником Золотого века, когда режиссеры еще не утратили искусства снимать эротику, революционный авангардизм обладал чувством юмора, а сюрреализм еще не стал неотъемлимой частью рекламно-массовой культуры.

Тристана

Тристана

Tristana, 1970,

В этой экранизации романа испанского классика Бенито Переса Гальдоса (второй – после “Назарина”) Бунюэль переносит действие в 20-30-е годы прошлого века. В центре – судьба красивой девушки Тристаны, переехавшей после смерти матери из провинции в старинный Толедо, где строгие патриархальные нравы прикрывают цинизм и лицемерие. И дядя тристаны дон Лопе, и художник Орацио, которого она […]

Женщина без любви

Женщина без любви

Una Mujer sin amor, 1952,

Женщина, муж, любовник и двое сыновей (один — возможно от любовника!?) и постоянная женская дилемма — жизнь с нелюбимым мужем или любовь, но — любовник в обычной жизни тоже не подарок. Вражда сыновей за право первородства — вариант Каина и Авеля. Практически все как в обычной жизни, но без американского хэппи-энда.

Сусана

Сусана

Susana, 1951,

Молодая, красивая, пышущая здоровьем и энергией женщина, но без тыла, одна, не имеющая семейной поддержки. Как ей пробиться в жизни? Как найти свое место под солнцем, когда кажется, что все Vip-места уже раскуплены? Что такое красота — порок или добродетель, благо или зло, а может, и то, и другое? Героиня фильма нарушает покой жителей патриархальной […]